Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Новости

От конструктора VR-проектов до платформы для повышения цифровой грамотности: как тестируют инновации в сфере образования

12 августа 2021

Об испытаниях четырех передовых обучающих ресурсов — в материале mos.ru.

Программа пилотного тестирования инноваций позволяет разработчикам находить подходящие площадки для испытания продуктов в реальных условиях, совершенствовать их и получать обратную связь от пользователей.

«В Москве существует 137 площадок пилотного тестирования инноваций. Участниками этой программы стали уже более 400 компаний, которые создали передовые проекты в 18 отраслевых направлениях, например в медицине, образовании, информационных технологиях, производстве и других. На данный момент завершено порядка 90 пилотных тестирований», — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Программу с 2019 года реализует Агентство инноваций Москвы. Недавно ее участниками стали четыре российские компании, разрабатывающие новейшие образовательные проекты. Их представители рассказали mos.ru о своих продуктах и поделились впечатлениями от программы.

Уникальный конструктор

Varwin Education — это конструктор VR-проектов, который не требует от пользователя серьезных навыков программирования. Написание программного кода осуществляется в визуальном редакторе логики на языке Blockly. Разработка не имеет отечественных аналогов.

Помимо редактора, в состав Varwin Education входят библиотека готовых объектов, редактор сцен и программа обучения, рассчитанная на 72 академических часа и готовая к внедрению в образовательные учреждения.

От конструктора VR-проектов до платформы для повышения цифровой грамотности: как тестируют инновации в сфере образования

Пользователь может загрузить собственные 3D-модели и мультимедиафайлы для использования в индивидуальных VR-проектах. Конструктор взаимодействует со всеми массовыми гарнитурами виртуальной реальности, в том числе мобильными, и способен работать в экранном режиме без подключения VR-оборудования. По мнению руководителя проекта Александра Пикулева, такой обучающий ресурс сегодня актуален как никогда:

«В России начиная с 2019 года реализуется национальный проект “Образование”, в рамках которого появился целый ряд федеральных программ по внедрению технологий виртуальной реальности в школы. При этом на отечественном рынке базового школьного образования отсутствует необходимое программное обеспечение».

По его словам, существующий 3D-контент стоит дорого и разрабатывается только на коммерческих условиях, а проект Varwin Education, представляющий собой программное обеспечение класса RMS (Reality Management System), призван решить эту проблему.

Александр Пикулев, руководитель проекта Varwin EducationАлександр Пикулев, руководитель проекта Varwin Education

В 2020 году продукт прошел пилотное тестирование в Государственном университете управления с участием 20 студентов. Основной задачей было проверить технические и функциональные характеристики конструктора. В результате студенты, разделившись на группы, создали и успешно защитили четыре разноплановых проекта.

«В следующем семестре студенты снова выбрали Varwin Education в качестве основного инструмента в рамках своей проектной деятельности и защитили на отлично курсовую работу. В начале нового учебного года компания планирует взять активистов на стажировку, что является положительным показателем завершения пилота как для вуза, так и для Varwin», — сообщил Александр Пикулев.

Онлайн-школа программирования

По мнению основателей проекта ProgKids, умение программировать — один из ключевых навыков, который наряду со знанием иностранного языка и математики будет особенно востребован через 15–20 лет. Сегодня очень нужны образовательные платформы, которые могут дать детям необходимые знания в доступной форме. Одной из таких стала онлайн-школа, которая обучает программированию через игры Minecraft и Roblox.

«Раньше этот процесс требовал долгой настройки компьютеров, для которой была необходима хорошая квалификация со стороны ученика. У нас все максимально просто: ученик просто скачивает игру, запускает ее и начинает учиться», — говорит Сергей Жучков, генеральный директор компании ProgKids.

Сергей Жучков, генеральный директор компании ProgKidsСергей Жучков, генеральный директор компании ProgKids

Пилотное тестирование проекта продолжалось семь месяцев и завершилось в апреле 2021 года. Площадкой для проведения испытаний стала реабилитационная школа-интернат № 32 столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Разработчикам важно было убедиться, что платформа будет интересна детям и удобна для использования учителю. В испытаниях приняли участие 25 учащихся четвертых — шестых классов.

«Первоначальная цель проекта — помочь как можно большему количеству детей получать качественные знания и навыки, отвлечь от потребления контента и поощрять творчество с использованием современных технологий, — поясняет Сергей Жучков. — О программе пилотного тестирования мы узнали из прессы. Процесс согласования был проще, чем можно было ожидать от государственного органа. Мы были приятно удивлены уровнем поддержки на всех этапах работы».

Последние новости

Другие новости

ул. Арбат, д.1