15 апреля впервые в формате онлайн прошёл бизнес-завтрак Стартап-кафе: Sports Tech

Борьба со всемирной угрозой – новым видом коронавируса – внесла коррективы в привычную жизнь москвичей. Закрывшись в своих квартирах и продолжая работу удаленно, мы не останавливаемся в развитии и продолжаем двигаться вперед, прокачивая свои умения и навыки, корректируя проекты. 

Традиционные встречи в Стартап-кафе Агентства инноваций Москвы также видоизменились под современные требования безопасности и перешли в онлайн-формат. Первую виртуальную встречу экспертов, инвесторов и стартаперов посвятили современным технологиям в спортивной индустрии (Sports Tech).

Несмотря на перенос встречи из стен Цифрового делового пространства в виртуальное, организаторы сохранили привычный ход обсуждений. 

Генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев в самом начале встречи представил аналитику развития отрасли в мире: «Sports Tech – это быстрорастущая, но тем не менее очень юная отрасль в сфере венчурного инвестирования, фактически быстрорастущая звезда. По данным аналитиков, Москва пока занимает пятую строчку по объему инвестиций в Sports Tech в Европе».

Инна Гудович, продюсер и модератор встречи, собрала в эфире топ-экспертов спортивной отрасли, которые рассказали о трендах и поделились кейсами.

 Киберспорт, инвестиции в онлайн фитнес-платформы и выход на новые аудитории стали основными темами выступлений спикеров.

Илья Карпинский, директор по стратегическому развитию My.Games, управляющий директор MRGV, считает, что с 2016 года ситуация для рынка киберспорта существенно не поменялась и он продолжает неуклонно расти: «Сфера (киберспорта – прим. ред.) будет достаточно долго развиваться, потому что источником денег для нее являются, по сути, трансляции Twitch или альтернативных платформ, которые монетизируют контент через рекламу».

Киберспорт как платформу коммуникаций, которая сейчас интересна брендам и рекламодателям, предлагает рассматривать Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding: «Сейчас это продуманная индустрия продукта и сервиса, которая пользуется спросом и за счет своей онлайн составляющей весьма сильно себя чувствует». 

Вячеслав Малафеев, заместитель спортивного директора ФК «Зенит», экс-голкипер ФК «Зенит» и сборной России по футболу, владелец компании М16 Group, поделился, как справляется с кризисом вместе с футбольным клубом: «Безусловно, клубы несут потери финансовые, потому что нету полноценной деятельности, нет футбольных матчей, нет трансляций, нет посещений стадиона, продажи сувениров. И, конечно же, во многих командах были приняты решения о снижении заработных плат для футболистов». и в своих компаниях: «Некоторые бизнес-процессы мы перенесли в онлайн, стараемся работать удаленно. Хорошо, что мы как-то удачно задумались об онлайн «Перезагрузках» («Перезагрузка» - авторская программа по восстановлению и поддержанию физической формы – прим. ред.) и заранее подготовились. И мы надеемся, что это каким-то образом сможет поддержать нас в будущем и в офлайн «Перезагрузках». 

Вадим Федчин, управляющий партнер United Business Angels, советует обратить внимание на сегмент онлайн-тренировок, который, по его мнению, будет расти: «Рынок zoom-тренировок сейчас будет развиваться. Сейчас у подобных проектов есть перспективы». 

Выявления лидеров фитнес-индустрии в ближайшие полторы-две недели также ожидает и Владимир Волошин, управляющий партнер Newman Sport, сооснователь IRONSTAR и ROSA RUN: «Будет выигрывать, безусловно, фитнес-контент, который сейчас доставляется платно или бесплатно, но по определенным критериям, то, что человек может повторить дома».

Управляющий партнер Sports Tech Innovation Group Дмитрий Масленников выразил уверенность, что, ввиду общей ситуации, основное влияние произойдет на «broadcasting» (трансляциях – прим. ред.). В отношении развития отрасли Дмитрий предположил, что тренды будут меняться, в зависимости от контента и ситуации с профессиональным спортом: «Глобально Sports Tech сейчас двигается к области любительского спорта и будет двигаться туда еще быстрее. Сейчас каждая страна пытается максимально вовлечь свое население в то, чтобы больше людей занимались спортом и повышали активность. Стартапы активно этим пользуются».

Иван Катанаев, директор по развитию Instat Sport, считает, что сейчас, как никогда, важно построение единой ИТ-экосистемы внутри федерации или лиги, и то, как внутри неё будут функционировать все, кто вовлечен в этот процесс: «В ведущих мировых лигах этот процесс давно идет и отвечают за него такие гиганты как SAP или Microsoft, для всех остальных это непомерно дорого. При этом всех остальных в разы больше, чем коммерчески успешных топ-лиг в мире».

«Сумасшедшими» перспективы, которые открылись перед рынком онлайн-услуг, считает Екатерина Лапшина, генеральный директор и основатель ERA Capital: «Скорость, с которой перестроились все системы доставок и все оффлайн-ритейлеры в попытке захватить тот новый мир, который на них неожиданно свалился за последние несколько недель, в разы выше, чем то, что происходит со всеми спортивными платформами вместе взятыми!». Екатерина констатирует недостаток инфраструктурных решений в области платформ, которые бы позволяли давать приличный юзер-экспириенс за разумные деньги в ближайшем будущем.

Также, Лапшина отмечает, что в сферу интересов для инвестиций компании ERA Capital попадает на данный момент все, что связано с мобильными health-технологиями, такими, как носимые устройства и оборудование, производимое для киберспорта.

Проект «Стартап-кафе» организован Агентством инноваций Москвы при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.


Поделиться: