Мультимедиа: новые технологии для создания контента
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Рынок производства мультимедийного контента активно развивается и показывает стабильный рост. Причина не только в уходе западных конкурентов, но и в появлении новых игроков: к традиционным производителям видеоконтента (киностудии, телевидение) добавились онлайн-кинотеатры. Для видеосервисов контент собственного производства (originals) — это брендообразующие проекты, работающие на привлечение внимания пользователя к площадке, способствующие привлечению новых подписчиков. В 2022 году совокупная выручка онлайн-кинотеатров «Кинопоиск», «Иви», Start, more.tv и «Смотрим» от продажи originals на сторонние площадки составила 5,1 млрд рублей (другие онлайн-кинотеатры — Premier, Okko, Kion — данные по выручке этого направления не предоставили).
Запрос на технологические решения в сфере видеопродакшн неуклонно растет. И хотя в России сформирован значимый научно-технологический потенциал в этой области, производители видеоконтента остро ощущают дефицит отечественных решений. Разработки ведутся на базе научно-образовательных организаций, частных компаний и производителей контента. Технологии для создания и показа видеоконтента разрабатывают Кинофотоинститут при киностудии им.М.Горького, Сбер, анимационная студия «Воронеж», производитель и дистрибутор фильмов «Централ Партнершип» и другие игроки рынка.
На мероприятии спикеры обсудят насыщенность российскими технологическими решениями всех этапов цикла производства видеоконтента (предпроизводство, производство, постпроизводство и непосредственно показ).
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ
Российский рынок оборудования для видеопроизводства: инновационная видеосъемка, использование новых типов стабилизаторов в киносъемке, беспилотная съемка и новые виды камер. Импортозамещение, локализация производства или смена географии импортеров.
Поиск эффективной формулы развития научно-технологического потенциала в области видеопродакшна. Кто должен выступать основным инвестором — государство, частные фонды или производители контента.
Обработка видео с использованием машинного обучения, дипфейки, искусственные генераторы изображений и видео. XR/VR/AR технологии в киноиндустрии, создание фильмов с помощью игровых движков.
Демонстрация мультимедиа контента: кинетические экраны, видеомэппинг, мультипроекционные системы, развитие 3D (4D, 5D) технологий. Перспективы развития технологий на рекламном рынке и в кинопрокате.
СПИКЕРЫ
- Станислав Журавлев, CPO онлайн-кинотеатра KIO
- Сергей Демчев, генеральный директор Magic Factory Animation
Magic Factory Animation — основной партнер нового высокотехнологичного павильона виртуального продакшена «55.8 Виртуальная студия Горького» Киностудии им. М. Горького для съемок на LED-экранах с использованием технологий комбинированной съемки ARFX и дополненной реальности AR и XR, игрового движка Unreal Engine 5.
- Андрей Штанев, технологический директор студии виртуального продакшена XOVP
Студия XOVP — eXtraOrdinary Virtual Production — крупнейшая в России студия по производству аудиовизуального контента с применением технологии Virtual Production (In-Camera VFX). Обладает экспертизой и большим бэкграундом не только в области решения сложных постановочных задач, но и в направлении собственных R&D разработок, интеграции современных технологий, таких как искусственный интеллект, цифровые аватары, сложные спецэффекты в съемочный процесс.
- Жан Просянов, главный редактор и генеральный директор «Кино-Театр.рy», директор по развитию веб-кинотеатра CHILL
- Ярослав Поляков, директор Центра прикладных исследований Международного научно-исследовательского института проблем управления (МНИИПУ)
- Иван Карев, технический директор Окко
МОДЕРАТОР
- Регина Юркина, генеральный директор МедиаБренд, старший преподаватель факультета креативных индустрий ВШЭ
КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗНО
- Предпринимателям и руководителям направлений компаний из сферы мультимедиа.
- Специалистам, которые работают над созданием мультимедиа контента во всех сферах — кино, маркетинг и реклама, визуальные коммуникации.
- Всем, кто увлекается созданием мультимедиа контента, связывает свое будущее с этой сферой и хочет узнать о новых трендах, а также текущей ситуации на рынке.