Стартап-кафе: Smart City
В Москве на площадке Цифрового делового пространства Агентства инноваций Москвы состоялась дискуссия о том, как представителям малого и среднего бизнеса стать частью большой игры крупных технологичных компаний по созданию самой прогрессивной городской среды. Встреча в «Стартап-кафе» объединила экспертов, инвесторов, стартаперов и представителей столичной власти.
Технологии Smart City — это совсем не вопрос ближайших лет, а реальность, с которой мы все чаще сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Одни управляют всей своей техникой в квартире с помощью телефона, другие — такими же автоматизированными процессами в масштабах города. Идеи стартаперов, которые зачастую являются первооткрывателями той или иной технологии, крайне востребованы в крупных компаниях, где на разработку тех же решений придется затратить большое количество средств и ресурсов, нежели взять уже готовый проект. Именно стартаперы, малые и средние технологические и инжиниринговые компании, готовы не только придумывать новые схемы и технологии, но и тестировать, доводить проект до совершенства за краткое количество времени. Именно поэтому основную часть дискуссии в «Стартап-кафе» посвятили тому, как реализовать свой проект «умного» города: начиная от задумки до пилотного тестирования в масштабах конкретного города, а далее, всей страны.
В числе главных событий встречи состоялась презентация открытой базы знаний Агентства инноваций, созданной совместно с интеллектуальным партнером компанией Deloitte, —Карты инновационных решений для умного города.
Платформа представляет собой интерактивный каталог, в котором представлены продукты и сервисы российских производителей и разработчиков решений для повышения качества и комфорта городской среды. Они структурированы по основным направлениям «умного» города: безопасность, городская среда, «умный дом», строительство, транспорт и мобильность, здоровье, образование и кадры, туризм и отдых, торговля и услуги. Удобная система поиска позволяет быстро найти наиболее подходящее решение с учетом индивидуальных потребностей пользователя.
Карта размещена на сайте Агентства инноваций Москвы в разделе «Аналитика». Ее обновление происходит в режиме реального времени и она открыта для новых участников: любая компания, соответствующая критериям отбора, может добавить свой продукт или сервис на карту.
«Мы планируем, что карта станет большой интерактивной платформой, позволяющей любому заказчику на территории России найти подходящий инновационный продукт, который удовлетворит конкретно его ожидания и потребности. Для участников рынка это станет инструментом бесплатного продвижения своих разработок», — прокомментировал Алексей Парабучев, генеральный директор Агентства инноваций Москвы.
По словам экспертов, этот проект позволит повысить узнаваемость небольших технологических компаний, работающих на рынке, минимизировать административные барьеры, а главное, сократить путь между стартапами и пользователями продукта (корпорациями и городскими властями).
«Цифровизация всей страны — это огромный инфраструктурный проект, в котором есть место малому и среднему бизнесу: крупные игроки создают каркас, куда могут приходить другие, более мелкие участники. Москва — уникальный саморазвивающийся регион, который является лабораторией, примером для других городов, которые тоже хотят быть Smart City. В этой связи важно, чтобы Москва делилась своими практиками», — сказала представитель компании «Ростелеком» — разработчика национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Алена Ватбольская.
По ее словам, сейчас все чаще в крупных компаниях создаются инновационные кластеры, занимающиеся разработкой и применением Smart-технологий, для стартаперов доступны грантовые конкурсы на проработку того или иного решения, моделирующие дискуссионные площадки.
Для стартаперов еще один вариант быть услышанным — стать участниками Smart City Lab, в задачи которого входит реализация и координация крупных цифровых проектов в столице и поиск всего того, что можно перенять и повысить качество сервиса для жителей Москвы.
«Практически 95% всех наших запросов на поиск инновационных и перспективных технологий и проектов адресованы субъектам малого и среднего предпринимательства. Мы работам со стартапами, молодыми компаниями, новыми и интересными технологиями на рынке. Наша основная цель — находить их и апробировать на территории города», — подытожил руководитель проектов градостроительного комплекса Иван Пархоменко.
В этой связи остро встает вопрос защиты интеллектуальной собственности: несмотря на то, что эксперты бизнес-завтрака считают угрозу повторений решений большими компаниями надуманной стртаперами, рекомендуют присоединяться к программам акселерации, в числе которых Московский Акселератор от Агентства инноваций Москвы.
Материал взят: http://presscentr.rbc.ru/smart_city