Тестирование бизнес-гипотез: методы, стратегия, этапы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
С момента, когда идея пришла в голову основателя стартапа до ее воплощения и получения первого дохода могут пройти месяцы и даже годы. Можно все досконально просчитать и потратить массу времени или поддаться спонтанному предчувствию и инвестировать в идею, которая не прошла валидацию, а можно увязнуть в разработке продукта, за который в итоге клиент не захочет платить.
Придумать проект, создать бизнес-план, собрать стартовый капитал и в итоге остаться ни с чем — пессимистичный сценарий, но, вполне реальный. По статистике издательства Bloomberg, 8 из 10 бизнесов закрывается в течение первых полутора лет. По данным ФНС, за 2022 год в России было ликвидировано 280,2 тыс.
Проверять идеи важно и начинающим предпринимателям, и тем, кто уже много лет ведет свое дело. Во время тестирования можно не только выяснить, есть ли на ваш продукт спрос, но и точно определить целевую аудиторию, просчитать риски и увидеть слабые стороны проекта. Анализ полученных результатов дает возможность скорректировать проект так, чтобы он действительно имел успех и приносил прибыль.
На мастер-классе вы узнаете, как применить подходы быстрой, бережливой и доказательной проверки бизнес-гипотез, для реализации которых вам потребуется минимальный бюджет и уже существующая команда.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ
- С чего начинается тестирование идеи.
- Этапы тестирования и виды экспериментов.
- Стратегия экспериментирования.
- В какой момент тестирования идеи стартапу привлекать инвестиции.
- Как понять, что идея не взлетит, и в какой момент остановиться.
СПИКЕР
- Иван Дубровин - Agile Coach, CEO ScrumTrek, эксперт в области управления инновациями, выстраивания портфельного управления, гибких финансовых и закупочных процессов.